|
| Маркировка подшипников, применяемых в электродвигателях (по ГОСТ). | Номер подшипника | Характеристика | Примечание | Шариковые, радиальные, однорядные | 60… | Полузакрытые, с метал. защит. шайбой | | 80… | Закрытые, с метал. защит. шайбами | | 160… | Полузакрытые, с резин. защит. шайбой | | 180… | Закрытые, с резиновыми защит. шайбами | | 840… | Открытые, с упорным буртиком | | 50… | Открытые | С расточкой на внешнем кольце | 150… | Полузакрытые, с метал. защит. шайбой | 860… | Полузакрытые | Малогабаритные | 880… | Закрытые | 70… | Нестандарт, больше шариков | | Шариковые, радиальные, двухрядные сферические | 1… | Открытые, основной тип | | 111… | Открытые | Внутренняя обойма – конус 1:12 | 11… | С закрепительной втулкой | Роликовые, радиальные, с короткими цилиндрическими роликами | 2… | Сепаратор на внутреннем кольце, рекомендуется жидкое масло. | Двухсторон. перемещение внутренн. кольца | 32…. | Сепаратор на наружном кольце, рек-ся жидкое масло и консист. смазка. | 12… | | Односторонн. перемещ. внутренн. кольца | 42… | Сепаратор на наружном кольце | 52… | С фасонным упорным кольцом | Двухсторон. перемещ. внутренн. кольца | 62… | С упорными кольцами | Односторонн. перемещ. внутренн. кольца | 92… | 102… | Бессепараторные | Неразъёмные | 292… | Без внутренней обоймы | Однорядные | 502… | Без наружной обоймы | 3182… | Регулирование радиального зазора | Двухрядные, двухсторон. перемещ. внутренн. кольца | 3282… | |
Роликовые, радиальные, двухрядные, сферические | 3… | Основной тип | Не симметричные ролики | 113… | Внутренняя обойма – конус 1:12 | 13… | С упорным кольцом | 53… | Плавающий направляющий борт | Симметричные ролики, нестандарт | 153… | Роликовые, радиальные, игольчатые | 74… | Основной тип | Бессепараторные | 24… | Без внутренней обоймы | 244… | | | 254… | Без внутренней обоймы | | 940… | Концы игл закрыты наружным кольцом | Бессепараторные, без внутреннего кольца | Роликовые, радиальные, с длинными цилиндрическими роликами | 4… | Основной тип | | 34… | Без внутренней обоймы | | 64… | Без внутренней и внешней обойм | | Роликовые, радиальные, с витыми роликами | 5… | Основной тип | | 35… | Без внутренней обоймы | | 65… | Без внутренней и внешней обойм | | 45… | Наружное кольцо с разрезом | | 15… | Внутреннее кольцо больше внешнего | | Шариковые, радиально-упорные | 6… | Разъёмный | | 36,46, 66… | | Скос на одном из колец | 136… | | Шариковые, радиально-упорные, сдвоенные | 236,246, 266… | Внутренние кольца больше внешних | | 336,346, 366… | Наружные кольца больше внутренних | | 436,446, 466… | Внутренние кольца сдвинуты относительно наружных | |
Шариковые, радиально-упорные, с одним разъёмным кольцом | 116… | Разъёмное внешнее кольцо | | 176… | Разъёмное вутренее кольцо | | Шариковые, радиально-упорные, двухрядные | 56… | Открытый | | 76… | Со скосом обеих колец | | Роликовые, радиально-упорные, конические | 7… | Основной тип | Посадочные места паралельны | 27… | С большим углом конуса | 67… | С упорным буртиком на наружн. кольце | Роликовые, радиально-упорные, конические, двухрядные | 97… | Внутренние кольца больше внешних, дистанционное кольцо м/у внутренними кольцами | | 47… | Дистанционное кольцо м/у внешними кольцами | | Роликовые, радиально-упорные, конические, четырёхрядные | 77… | Регулировка радиального зазора и осевой игры | | Шариковые упорные | 8… | Основной тип | | 18… | Сферическое подкладное кольцо | Нестандарт | 168… | Одно из колец меньше | Нестандарт | Шариковые упорные, двойные | 38… | Основной тип | Три кольца | 48… | Два сферических подкладных кольца | Роликовые упорные | 9… | Цилиндрические ролики, м.б. двойные | Нестандарт | 19… | Конические ролики | | 39… | Конические ролики, установлены под углом | |
Обозначение слева от основной маркировки: Класс точности (из ряда 0;6;5;4;2). Пример: 6-317. Радиальный зазор. Пример: 76-317(Рад. зазор по ряду 7, 6 класс точности). Момент трения (в гсм). Пример: 176-317(Момент трения по 1 ряду, рад. зазор по ряду 7, 6 класс точности), 1М6-317(Момент трения по 1 ряду, рад. зазор по нормальной группе, 6 класс точности). С малыми зазорами НТ. Пример: НТ1209. С ужесточенными допусками НУ. НУ309. Восстановленные подшипники НР, УР. Пример НР317. При обозначении подшипников по международным стандартам: - Р6 – соответствует 6 классу точности.
- Р5 - соответствует 6 классу точности.
- Q6 - соответствует ограничению по шуму Ш2.
- Q5 - соответствует ограничению по шуму Ш3.
- P63 - соответствует 6 классу точности, радиальный зазор по ряду 7.
Примеры обозначений: 313.P6Q6 соответствует 6-313Ш2. 313.P63Q6 соответствует 76-313Ш2. 313.P5Q5 соответствует 5-313Ш3. В электродвигателя при предъявлении повышенных требований к подшипнику обычно используются подшипники типа 76-313 (313.P63Q6).
|
|